Настройка управления 
Команда Описание
+forward  Двигаться вперед 
+back  Двигаться назад 
+moveleft  Стрейфиться налево 
+moveright  Стрейфиться направо 
+left  Повернуться налево 
+right  Повернуться направо 
+jump  Подпрыгнуть 
+duck  Присесть 
+use  Использовать 
+attack  Стрелять, резать ножом 
+attack2  Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия 
+reload  Перезарядить оружие 
slot1  1-ый слот 
slot2  2-ой слот 
slot3  3-ий слот 
slot4  4-ый слот 
slot5  5-ый слот 
slot6  6-ой слот 
slot7  7-ой слот 
slot8  8-ой слот 
slot9  9-ый слот 
slot10  нулевой слот 
cancelselect  отменить 
messagemode  говорить всем игрокам 
messagemode2  говорить игрокам своей команды 
radio1  первая группа радиокоманд 
radio2  вторая группа радиокоманд 
radio3  третья группа радиокоманд 
toggleconsole  открыть/закрыть консоль 
chooseteam  выбрать команду, за которую хотите играть 
+showscores  показать статистику 
drop  выбросить текущее оружие 
nightvision  включить/выключить очки ночного видения 
impulse 201  нарисовать лого 
impulse 100  включить/выключить фонарь 
invprev  переключиться на предыдущее оружие 
invnext  переключиться на следующее оружие 
invlast  переключиться на последнее оружие 
buy  включить меню покупки 
buyammo1  купить патроны для основного оружия 
buyammo2  купить патроны для пистолета 
buyequip  купить допольнительное снаряжение 
pause  запаузить игру 
+voicerecord  использовать голосовую коммуникацию 
+commandmenu  показать встроенное VGUI меню 
showbriefing  показать брифинг к карте 
snapshot  сделать скриншот 
quit  выйти из игры
Настройка звука 
Команда Описание
hisound  Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz 
nosound  Выключает(1) или включает звук(0) 
playvol  Громкость проигрывания демки 
s_2dvolume  Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) 
s_a3d  включает(1), выключает(0) поддержку A3D 
s_automax_distance  Устанавливает дистанцию для максимальной громкости 
s_automin_distance  Устанавливает дистанцию для минимальной громкости 
s_buffersize 65536  устанавливает размер буфера в байтах 
s_disable_a3d  выключает a3d 
s_distance 60  вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно 
s_eax  включает(1) или выключает(0) поддержку EAX 
s_enable_a3d  включапет a3d 
s_geometry  включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) 
s_max_distance  максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) 
s_min_distance  минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance) 
s_numpolys  количество полигонов, обрабатываемых в a3d 
s_occfactor  проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) 
s_refdelay  минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением 
s_verbwet  контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук 
speak  если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa 
stopsound  прекращает проигрывать текущий звук 
ambient_fade 100  устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy 
ambient_level  устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
Настройка мыши
Команда Описание
+mlook  Позволяет поднимать прицел вверх, вниз. 
m_filter  Позволяет включить "сглаживание" движения мыши 
m_forward  Скорость мышки прямо 
m_pitch 0.022  Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert 
m_side 0.800  Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) 
m_yaw 0.022  Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо 
sensitivity  чувствительность мыши 
zoom_sensitivity_ratio  чувствительность мыши с зумом
Настройка вида игры
Команда Описание
adjust_crosshair  изменяет цвет прицела 
bottomcolor  6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока 
drawradar  включает радар 
hideradar  выключает радар 
force_centerview  заставляет игрока смотреть прямо вперед 
graphheight 64  устанавливает ширину графы r_netgraph 
graphhigh 512  устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа 
graphmedian 128  устанавливает среднее значение графы 
hud_centerid 1  показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) 
hud_fastswitch 1  быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) 
hud_saytext_time 15  устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране 
net_graph 1  показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS 
r_decals 250  максимальное количество декалей, которые видны на карте 
r_drawviewmodel 0  показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия 
r_netgraph 0  показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) 
scr_centertime 2  устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране 
scr_conspeed 600  скорость выпадания консольки 
scr_printspeed 7  скорость печати сообщений на экране 
sizedown  уменьшает разрешение, но повышает FPS 
sizeup  увеличивает разрешение, но понижает FPS 
topcolor 30  устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока 
toggleconsole  консоль появляется и закрывается при повторении команды 
viewframe  включает wireframe режим(только для OpenGL)
Настройка управления 
Команда Описание
gl_playermip  Детализация моделей игроков 
gl_picmip  Детализация текстур 0-3 
gl_max_size  Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры 
gl_texturemode  Качество текстур 
gl_polyoffset  Смешение декалей относительно поверхности 
gamma  Гамма 
ightgamma  Гамма освещения 
brightness  Яркость 
gl_ztrick  Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения 
gl_alphamin  Видимость прозрачных текстур 
gl_monolights  При значении 1 карта становится светлой везде 
violence_ablood  Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
violence_agibs  Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
violence_hblood  Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
violence_hgibs  Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
r_drawentities  При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков 
r_drawviewmodel  При значении 0 не вижно модельки оружия 
r_dynamic  Динамическое освещение 
r_shadows  Тени предметов 
r_mmx  Для включения поддержки ММХ 
r_decals  Число декалей в игре 
fastsprites  Качество дыма 
max_shells  Число одновременно видимых гильз 
max_smokepuffs  Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены.
Подключение
Команда Описание
allowupload Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) 
cmdlist выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile 
cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд 
connect IP коннектит к серверу с IP 
developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли 
disconnect отсоединение от сервера 
echo "message" выводит текст в консольке 
enableconsole открывает консоль 
exec file запускает конфиг file 
fullinfo показывает инфу о пользователе 
fullserverinfo показывает инфу о сервере 
getcertificate получает сертификат от WON 
getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов 
hideconsole закрывает консоль 
motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере 
pingsv пингует сервер 
quit выход из игры 
reconnect переконнект к текущему серверу 
retry пытается подконнектится к серверу четыре раза 
serverinfo показывает информацию о сервере 
toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее 
wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
Серверные
Команда Описание
mp_autoteambalance  Включение(1) / выключение(0) баланса в командах 
mp_c4timer  Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом 
mp_fadetoblack  При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает 
mp_flashlight  Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика 
mp_footsteps  Включение(1) / выключение(0) шагов в игре 
mp_forcechasecam  "Свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) 
mp_timelimit  Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не меняется. 
mp_roundtime  Время одного раунда 
mp_freezetime  Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия 
mp_limitteams  Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл 
mp_friendlyfire  В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) 
mp_hostagepenalty  Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера 
mp_mapvoteratio  Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты 
mp_startmoney  Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры 
mp_tkpunish  Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера 
sv_restartround  Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт 
sv_cheats  Значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию) 
sv_password  Пароль на присоединения к серверу. 
sv_maxspeed  Скорость предвижения по умолчанию значение 270 
sv_gravity  Гравитация по умолчанию значение 800 
kick  Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) 
сhangelevel  Смена катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) 
map  Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) 
con_password  Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password <пароль> map de_dust ) 
pausable  Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает.
Запись демок 
Команда Описание
appenddemo  Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem 
listdemo  Показывает информацию о демке 
playdemo  Проигрывает демку на нормальной скорости 
playvol 9  Громкость звука при проигрывании демки 
record  Записывает демку 
setdemoinfo info  Добавляет информацию о демке, например название 
startdemos demo1, demo2, ..., demon  Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново 
stop  останавливает записывание демки 
stopdemo  Прекращает проигрывать демку 
swapdemo  Меняет позиции сегментов в демке 
timedemo  Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps 
Голосовая связь
Команда Описание
voice_loopback 1  Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. 
voice_scale x  Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. 
voice_overdrive N  Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. 
voice_overdrivefadetime x.xxx  Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. 
voice_maxgain x  Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. 
voice_avggain x  Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. 
voice_fadeouttime x.xxx  Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.